Обслуживание установки для алмазного бурения

Машина для алмазного бурения – не самая простая техника; да и работает она в тяжелых условиях: вибрация, пыль, перегрузки. Поэтому как никакая другая нуждается в качественном и своевременном обслуживании.

Периодичность ТО

Точный перечень и периодичность работ по техническому обслуживанию конкретной машины для бурения содержится в руководстве по ее эксплуатации. Близкое знакомство с любой установкой нужно обязательно начинать с чтения инструкции. Но в качестве ориентира можно использовать такие усредненные данные.

При интенсивной эксплуатации техническое обслуживание аппарата для алмазного бурения должно проводиться один раз в 1,5-2 месяца. Можно руководствоваться и фактическим временем работы установки, проводя обслуживание после каждых 150-180 часов эксплуатации.

Независимо от этого ежегодно нужно проводить проверку состояния всех узлов и систем машины; разобрать ее, убедится в исправности подшипников, сальников и других важных деталей, смазать все зубчатые передачи и муфты.

Общие мероприятия

Перед каждой работой нужно проверить электрический кабель на наличие повреждений и перегибов.

Машина должна содержаться в чистоте; после каждого использования ее нужно приводить в порядок. Протирать все поверхности чистой салфеткой, пластиковые – влажной тряпкой. При чистке удобно пользоваться сжатым воздухом, – не забыв перед этим надеть защитные очки.

Если есть течи в системе водяного охлаждения коронки, нужно заменить неисправные резиновые или пластиковые уплотнители.

Обслуживание стойки

Перед тем как говорить об обслуживании стойки, нужно сказать несколько слов о ее узлах и их назначении – чтобы было понятно, о чем идет речь.

  • Каретка. Служит основанием для крепления двигателя, перемещается по стойке во время бурения благодаря зубчатой паре рейка-шестерня. На каретке находятся направляющие ролики, которые обеспечивают ее беззазорное прилегание к стойке и легкий плавный ход во время работы.
  • Стойка с зубчатой рейкой. Служит станиной и одновременно направляющей для каретки с двигателем.
  • Плита основания с крепежными болтами (анкерами). Крепится к обрабатываемой строительной конструкции (стене, полу, потолку).

Регулировка направляющих роликов каретки

Суть этой регулировки состоит в том, чтобы убрать зазоры между роликами каретки и направляющими поверхностями стойки. Делается это с помощью двух болтов, один из которых является фиксирующим, а другой – смещает эксцентрик роликов, убирая зазор.

Вначале отворачивается фиксирующий болт, затем устанавливается правильное положение роликов, после чего фиксирующий болт снова зажимается. При правильной регулировке каретка должна двигаться по стойке легко и плавно, но зазоры должны отсутствовать.

Это регулировка очень важна. Если каретка с двигателем будет колебаться, это может привести к облому или заклиниванию коронки.

Очистка рабочих поверхностей стойки

Производится после каждого использования машины. Мягкой металлической щеткой очищается рейка, направляющие, по которым двигаются ролики каретки, и крепежные болты (пяты) в плите основания. Полезно обдуть все узлы сжатым воздухом, чтобы сдуть пыль.

Обслуживание двигателя

Обслуживание двигателя осуществляется с частичной или полной разборкой специалистом, имеющим необходимую квалификацию.

Проверяется состояние, и если требуется, меняются:

  • сальники;
  • подшипники;
  • щетки.

Проверяется уровень масла в редукторе. Если его не хватает, доливается до нормы, если оно отработало положенное время (согласно инструкции), заменяют.

Замена щеток

Производится, если имеется выработка хотя бы одной больше чем наполовину. Причем меняются обе одновременно.

Порядок замены щеток зависит от конкретной модели машины. В общем случае требуется проведение следующих операций:

  • снимается крышка корпуса двигателя;
  • откручивается винт, который фиксирует держатель щеток;
  • снимается держатель;
  • меняется щетка;
  • устанавливается на место и фиксируется болтом держатель щеток;
  • ставится на место и крепится крышка двигателя.

Вибрация при бурении

В штатном режиме вибрация может возникать при прохождении арматуры. Это нормальное явление, которое не требует принятия особых мер. Разве что можно уменьшить подачу коронки, чтобы создать щадящий режим работы для двигателя. Но если вибрация возникает в других случаях, ее необходимо устранить. Причиной вибрации может быть:

  • изменение формы окружности коронки;
  • отрыв алмазных сегментов;
  • неисправность шпинделя или двигателя.

Во всех этих случаях нужно принять соответствующие меры: заменить коронку, отремонтировать двигатель и пр.

Стоимость обслуживания и ремонта

Эффективная работа установки напрямую зависит от качества ремонта и обслуживания. Если машина вышла из строя после окончания срока гарантии, то бесплатного ремонта уже не будет. Нужно ремонтировать самому или платить деньги ремонтной организации.

Полезный совет. Если у Вас нет достаточной квалификации для ремонта машины, лучше доверить эту работу специалисту сервисного центра – хотя за нее и придется заплатить. Качественно отремонтированная машина компенсирует потраченные средства безотказной работой и экономией времени.

Стоимость обслуживания и ремонта буровой машины с истекшим гарантийным сроком зависит от ее типа, модели, характера неисправности и стоимости запасных деталей.

Смотрите также:

Оставить заявку на осмотр объекта
Отправить
У вас есть задача ?
Напишите нам. Мы вместе подумаем, как сделать её наилучшим образом и предложим оптимальное решение.
Или звоните! Это бесплатно!